Главная - Новости - Наука и образование - Научные организации -

Подводятся итоги пятилетней деятельности Совета Федерации по мониторингу законодательства и правоприменительной практики...

Навигация
Автомобили Бизнес и финансы Домашний очаг Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и здоровье Наука и образование Непознанное Новости и СМИ Общество и политика Отдых и развлечения Производство Работа и заработок Спорт Справки Товары и услуги Юмор
Реклама
EXPO.pallad.ru - Выставки в России и зарубежом. Только самая свежая информация!
Всё о полиграфии на одном сайте

Подводятся итоги пятилетней деятельности Совета Федерации по мониторингу законодательства и правоприменительной практики...

Во вторник, 26 апреля, открылась Пятая Всероссийская научно-практическая конференция "Мониторинг законодательства и правоприменительной практики: пятилетние итоги и перспективы конституционного партнерства"

Методологическая база и действенные организационные механизмы мониторинга российского национального законодательства сформированы. Как сообщили REGIONS.RU в пресс-службе верхней палаты российского парламента, такая оценка развернутой Советом Федерации работе по анализу правовой системы страны была дана в докладе председателя СФ Сергея Миронова, который выступил на открытии Пятой Всероссийской научно-практической конференции "Мониторинг законодательства и правоприменительной практики: пятилетние итоги и перспективы конституционного партнерства".

Организованный Комиссией СФ по методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации форум собрал представителей федеральных и региональных органов государственной власти и управления, судебного сообщества, научных и общественных организаций. В ходе работы двухдневной конференции они обменяются мнениями по проблемам развития и совершенствования отечественного законодательства.

В своем выступлении глава верхней палаты Федерального Собрания дал высокую оценку проделанной за пятилетие работы по созданию в стране системы оценки качества и полноты законодательства, его соответствия стратегии правового развития государства и общественным запросам. По его словам, за это время удалось сформулировать и решить многие методологические и практические задачи мониторинга законодательства и правоприменительной практики: разработаны концептуальные подходы, критерии оценки и найдена удачная форма представления результатов мониторинга - ежегодные доклады Совета Федерации о состоянии законодательства в России. В работу активно включились государственные органы, как в центре, так и на местах, научные и общественные организации, экспертное сообщество, подчеркнул С.Миронов. Особо глава верхней палаты российского парламента отметил роль и значение участия Совета законодателей в постановке проблем мониторинга законодательства и правоприменительной практики. Все это, продолжал он, позволило существенно

расширить сферу чрезвычайно важной работы.

Председатель Совета Федерации остановился на проблемах совершенствования национального законодательства. Как и несколько лет назад, по его словам, оно по-прежнему страдает фрагментарностью, несистемностью. Думаю, заявил он, что это требует уделить максимум внимания созданию эффективных механизмов реализации результатов мониторинга законодательства.

С.Миронов изложил свое видение перспектив и задач дальнейшей работы.

В соответствии с Конституцией, заявил он, для законодателей приоритетной является проблема создания согласованного, непротиворечивого законодательного массива, который бы отвечал потребностям развития страны, интересам граждан. Правительство страны и органы управления, продолжал он, ответственны за эффективную реализацию стратегических установок в правовых рамках, установленных законодательством. Для того чтобы их действия в законодательном механизме были согласованы, необходимо решить ряд важных задач, подчеркнул председатель СФ.

Весьма актуальной для правового развития страны, продолжал С.Миронов, является необходимость четкой регламентации законотворчества. "В первую очередь, - заявил он, - необходимы три важнейших для правовой системы страны закона: "О Федеральном Собрании - парламенте Российской Федерации", "О нормативных правовых актах в Российской Федерации", "О порядке принятия федеральных конституционных и федеральных законов"".

Анализ сложившейся законодательной практики свидетельствует, указал председатель Совета Федерации: содержание и способы реализации политических приоритетов, которые содержатся в посланиях президента России, во многих случаях произвольно интерпретируются субъектами права законодательной инициативы - в результате появляются противоречивые, выпадающие из общего законодательного поля страны законы.

Представляется, подчеркнул С.Миронов, что большинство из этих недостатков законодательства должно устраняться на этапе планирования законопроектной деятельности. По его словам, именно на этом этапе должны определяться цели, состав и согласованные концепции законопроектов, которые предполагается внести в Парламент России в качестве законодательной инициативы. "Мы неоднократно возвращались к этой проблеме, имеющей актуальное практическое значение, - заявил он. - К сожалению, многолетние попытки согласования законопроектной деятельности между Государственной думой, Советом Федерации, правительством РФ, другими субъектами права законодательной инициативы пока не привели к значимому результату. Поэтому сегодня на повестке дня стоит вопрос о подготовке такого документа, который бы позволял оценивать приоритеты, содержание и объем законопроектной деятельности. Он может и должен стать основой для создания непротиворечивого, согласованного законодательства, интеграции позиций субъектов права законодательной инициативы.

Он должен иметь статус общегосударственной программы". Определение конституционно допустимых, органично встроенных в отечественную правовую систему вариантов формы и порядка принятия такого документа является актуальной теоретической задачей, которая требует своего разрешения, отметил С.Миронов.

К числу стратегических направлений развития глава верхней палаты российского парламента отнес совершенствование механизмов реализации концепции правового развития как одного из ключевых элементов стратегии гуманитарно-правового развития страны.

По его мнению, требует своей реализации идея издания журнала "Мониторинг права в Российской Федерации", который бы стал действенным инструментом представления обществу в популярном, доступном для граждан изложении результатов мониторинга.

Чрезвычайно важной и наиболее трудной задачей, по словам председателя Совета Федерации, является формирование правовой культуры и правосознания в обществе.

Источник: Regions.ru

Раздел: Наука и образование - Научные организации

Новости по теме

Каждый пятый интернетчик хотел бы эмигрировать из России

Среди многих демографических проблем современной России проблема эмиграции стоит на особом месте. Как правило, эмигрируют активные люди, в трудоспособном возрасте,...

EXPO.pallad.ru - Выставки в России и зарубежом. Только самая свежая информация!
Время генерации страницы: 0.004 сек.
FITNESS.pallad.ru - Портал про спорт, здоровье и красоту
Поиск по каталогу