Главная - Новости - Автомобили - Иномарки -

Российскому авиабэби уже тесно в национальной купели

Навигация
Автомобили Бизнес и финансы Домашний очаг Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и здоровье Наука и образование Непознанное Новости и СМИ Общество и политика Отдых и развлечения Производство Работа и заработок Спорт Справки Товары и услуги Юмор
Реклама
EXPO.pallad.ru - Выставки в России и зарубежом. Только самая свежая информация!
Всё о полиграфии на одном сайте

Российскому авиабэби уже тесно в национальной купели

... в стране на российских и зарубежных авиалиниях эксплуатируются 200 "иномарок". Больше всего у "Аэрофлота" и "...

А К Т У А Л Ь Н А Я Т Е М А

МОСКВА, 25 октября. / "ФК-Новости"/. Еще не встав на ноги, более того - не родившись, т.е. не обретя юридического лица (ожидается, что это произойдет в конце октября), Объединенная авиастроительная корпорация России (ОАК), в капитале которой 75 процентов будет принадлежать государству, рискнула заполучить блокирующий пакет в "European Aeronautic Defence & Space Co. - "EADS". Сейчас она имеет в капитале евроавиахолдинга 5,02 процента, но хотела бы довести свою долю до 25 плюс 1 акция, т.е. до блокирующего пакета. Но даже если не до этого уровня, то до права на равных с основными акционерами "EADS" участвовать в принятии стратегических и иных решений. К сожалению, европейцы не сочли возможным позволить России на таком уровне участвовать в капитале "EADS". И даже президентское лоббирование данной проблемы на высшем уровне не смогло поколебать неуступчивость европейцев к более тесному сотрудничеству с ОАК в авиастроении. Но, как говорится, все течет, все изменяется. Сегодня "EADS" не видит в ОАК состоявшегося партнера, но завтра все может измениться. И как только ОАК покинет купель и встанет на ноги, разговор, возможно, пойдет в иной, более приемлемой для России тональности. Скажем, на условиях равного участия капиталов ОАК и "EADS" в их активах, но главное - в проектировании и создании самолетов нового поколения - безопасных в полетах, комфортабельных и не слишком затратных в эксплуатации.

Идея создания ОАК давно носилась в воздухе, ее уже не раз пытались направить в русло практического воплощения, но на пути незыблемой стеной стояли принципы рыночной экономики, которые не позволяли сосредотачивать в одних руках более трети какой-либо отрасли. "Зеленый свет" на этом пути зажег Президент страны Владимир Путин, который в своем послании Федеральному собранию высказался за создание госхолдингов в ключевых отраслях российской экономики, предприятиям которых в последнее время в одиночку стало практически не под силу на равных конкурировать на мировом уровне. Речь идет об атомном, авиа- и судостроении и ряде других, где Россия из-за раздробленности не в состоянии противостоять импорту и поэтому все глубже погружается в зависимость от него. Поэтому ОАК на сегодня - единственное правильное решение по выходу из кризисной ситуации, сложившейся в отрасли. И необходимость создания ОАК Владимир Путин вновь подчеркнул в своем теледиалоге с россиянами 25 октября.

В авиапроме и в аэроперевозках к консолидации подталкивают и участившиеся случаи авиакатастроф. За последние 5 лет, по данным Минтранса, произошло около 100 авиапроисшествий, в том числе 40 авиакатастроф, в которых погибло свыше 800 человек. Причины разные, но если суммировать, то все беды, по словам министра Игоря Левитина, - от отсутствия современных самолетов, плохой подготовки пилотов и недостаточно жесткого контроля над безопасностью полетов. Поэтому стратегические решения на этот счет надо принимать незамедлительно. Проблему в одиночку не решить ни одному КБ, ни одному авиазаводу, которые уже давно перешли на штучное производство и едва-едва сводят концы с концами.

Только объединившись можно наладить массовый выпуск современных отечественных самолетов, считает генеральный директор "Ильюшин финанс Ко." Александр Рубцов. Упустим время и пустующее место стремительно займут зарубежные лайнеры. Причем, в большинстве своем выработавшие у прежних своих хозяев безопасный эксплуатационный ресурс. Новые зарубежные самолеты сегодня не по карману ни одному российскому авиаперевозчику. Их коммерческая цена в 2-3 раза превышает стоимость новых современных российских аналогов. Единственная на сегодня авиакомпания на постсоветском пространстве, которая может позволить и позволяет себе закупки новых зарубежных лайнеров, это - "Аэрофлот". И то благодаря мощнейшей финансовой поддержке государства.

На сегодня в стране на российских и зарубежных авиалиниях эксплуатируются 200 "иномарок". Больше всего у "Аэрофлота" и "Трансаэро". Первый обновил свой авиапарк благодаря, как уже отмечалось, поддержке государства и льготам на их покупку, вторая авиакомпания - благодаря льготам. С 1993 года в России действуют 20-процентная пошлина на ввоз в страну самолетов зарубежного производства, плюс - 18-процентный НДС. "Аэрофлот" и "Трансаэро" в течение ряда лет при покупке зарубежных лайнеров были избавлены от уплаты импортной пошлины и НДС. Остальные авиакомпании вынуждены были рассчитываться за каждую покупку по полной, без каких-либо уступок, хотя неоднократно обращались в Правительство с просьбой и их освободить от этого бремени, ссылаясь на то, что отечественные самолеты не соответствуют международным нормам по шумам, выбросам в атмосферу. Кроме того, они дороги в эксплуатации и уступают зарубежным в комфортности. Правительство, несмотря на эти просьбы и давление со стороны США, выставившие условием вступления России в ВТО свободный доступ на российский рынок зарубежных самолетов, пока не решается и, по всей видимости, в целях защиты отечественного авиапрома, не пойдет на эти уступки.

Александр Рубцов считает, что уже находящиеся в серии и почти готовые к массовому производству (RRJ и Ан-148) новые российские пассажирские и грузовые самолеты в полном объеме могут удовлетворить большую часть российского рынка на перевозные мощности. Весьма эффективными показали себя в эксплуатации новые самолеты семейства Ту-204 и, прежде всего, универсальные средне- и дальнемагистральные Ту-204-300; на рынке грузовых авиаперевозчиков перспективными выглядят Ил-94-400, Ил-76 и Ту-204С. И что не менее важно, рынок готов принять эти самолеты, заказы есть, в том числе и экспортные. На Ил-96 - 20, на Ту-204 и Ту-214 - 30, по 50 - на Ан-148, RRJ, Ан-140 и Ил-114. И все в расчете на поставки в течение 2007-2010 годах. Суммарная стоимость всех этих заказов оценивается в 3,6 млрд долларов.

Понятно, что ни один авиазавод не в состоянии сегодня в полном объеме, в срок и на должном технологическом уровне справиться с этой задачей. Как и в мировой практике, обычно авиапредприятия объединяются ради эффекта масштабности. Управлять издержками единой компании гораздо лучше и экономичнее, чем расходами раздробленных предприятий. Эти издержки в крупном госхолдинге можно сократить за счет объединения КБ и работающих под их контролем инновационных подразделений, координации технологических цепочек и т.п. Но дадут ли ожидаемый эффект уже запланированные 10-миллиардные в долларовом исчислении госинвестиции в ОАК? Вопрос, на который сегодня никто не в состоянии ответить вразумительно. Все ссылаются на многочисленные "если".

Между тем госконтроль над стратегическими отраслями необходим - без госзаказа и госрегулирования не обходятся сегодня ни США, ни Евросоюз. Другое дело, что в развитых странах уже отработаны такого рода схемы, которые не вступают в противоречие с рыночными принципами. Имеются ли они у создаваемой ОАК? Если имеются, то в какой мере они заимствованы или все же в них присутствуют российские традиции? Тоже вопрос. А раскручивать такое начинание, имея в багаже лишь советский опыт работы авиапрома, дело слишком рискованное. Все-таки авиагосхолдингу придется работать в условиях мировой рыночной экономики, где на равных должны сочетаться как государственные, так и корпоративные интересы.

Александр Дедул, специально для "ФК-Новости".

Источник: ИА "ФК-Новости"

Раздел: Автомобили - Иномарки

Новости по теме

Порошенко обновит руководящий состав НСНУ

Должны прийти новые люди, которые удачнее будут вести политику партии, и будут полезными и для Президента и для общества". По его мнению, в существующем формате "...

Харьковский губернатор встал на сторону президента Украины

"Общество беспокоит не противостояние отдельных политиков, а противостояние демократических принципов и властного произвола",...

Вина и власть

Если вы хотите все контролировать единолично, без участия общества, вы и отвечаете за любые последствия такой политики единолично. Ответственность общества наступает лишь в момент выборов.Просто у нее есть карт-бланш на такую политику. А общество всего лишь разделяет с властью вину,...

Антитеррористическая комиссия Самарской области подвела итоги первого года работы

... по Самарской области Юрия Рожина, руководителя департамента по информационной политике и взаимодействию с институтами гражданского общества аппарата правительства Самарской области Андрея Колядина.

Власти не готовы к принятию женщины как равноправного члена общества: координатор семинара по гендерной политике в А...

Российские властные структуры не готовы к принятию гражданского общества, в котором мужчины и женщины равноправны. Об этом сообщила корреспонденту ИА REGNUM координатор международного семинара по гендерной политике...

Уральские власти пытаются "изгнать бесов внутри себя"

Существенное значение проект придает вовлечению гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики. В то же время проект допускает определенное ограничение прав...

"Волготанкер" решено банкротить: обзор самарских СМИ

Руководитель департамента по информационной политике и взаимодействию с институтами гражданского общества аппарата правительства Самарской области Андрей Колядин для сравнения приводит в...

В Болгарии свою "общину" зарегистрируют сатанисты

... насчитывает около сотни членов, среди которых есть и известные политики. По словам Атанасова, его "орден" собирается разъяснять обществу представления сатанистов и вере и познании.

В Чувашии принят антикоррупционный закон

Предполагается, что данный законопроект будет способствовать вовлечению общества в реализацию антикоррупционной политики государства.

Ну ее к лешему...

... считает, что на данном этапе развития общества безразличие большинства жителей к политике является позитивным моментом. "У многих граждан все еще...

Уральские чиновники не спешат разрабатывать закон против коррупции

Существенное значение проект придает вовлечению гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики. В то же время проект допускает определенное ограничение прав...

Впервые поддерживают тех, кто этого не желает

... они давно определились с направлением своего развития, своей внешней политики и метода организации государственной безопасности. Общество каждой из этих стран (где-то чуть больше,...

Югра принимает конференцию "Организационно-правовые аспекты внедрения информационных технологий"

... Института государства и права Российской академии наук, Института региональной политики УРФО, Партнерства для развития информационного общества на Северо-Западе России, ведущих IT-компаний...

Катеринчук призывает руководство "Нашей Украины" уйти в отставку

... должны прийти другие люди, которые будут более удачно вести политику партии, будут более полезными для президента и общества, подчеркнул нардеп.

Уважаемое правительство!..

... обращений - 17 процентов - касается темы "Государство, общество, политика". К председателю правительства, министрам,...

EXPO.pallad.ru - Выставки в России и зарубежом. Только самая свежая информация!
Время генерации страницы: 0.002 сек.
FITNESS.pallad.ru - Портал про спорт, здоровье и красоту
Поиск по каталогу